5 советов, как не попасться на уловки банковских мошенников

Звонки из банка, просьбы сообщить код из СМС и даже снять деньги в целях «безопасности» — каждый день появляются все новые и новые способы обмана клиентов банков.

 

 

Сохраняйте нашу памятку о том, как не попасться на ухищрения мошенников:

 

1) Даже если звонок поступает с номера вашего банка, не сообщайте никаких данных. Мошенники специально меняют номер телефона на банковский. На данный момент это самый действенный способ обмана. Поэтому если вам звонят из банка с предупреждением о подозрительной операции, ответьте, что перезвоните. Наберите свой банк: если это были настоящие сотрудники банка, то вы продолжите разговор, если мошенники — вы узнаете, что никаких звонков из настоящего банка вам не поступало. Лучше перезвонить в банк с другого номера телефона.

 

2) Не сообщайте код из СМС, CVV-код и номера карт, свое имя, срок действия карты и кодовое слово, даже если вам говорят, что вас переводят на робота. Мошенники очень серьезно готовят свои сценарии обмана.

 

3) Если это необходимо, то заблокируйте карту через мобильное приложение или в отделении, но не во время разговора.  Установите ПИН-код на подтверждение всех операций по карте.

 

4) Не оставляйте карту без присмотра, не позволяйте продавцам и официантам уносить ее из поля зрения.

 

5) Никому не переводите деньги , даже если вам говорят, что это сотрудник банка.

 

И помните, что главное оружие мошенников — ваше состояние стресса, сохраняйте спокойствие и пользуйтесь советами из нашей памятки. 

Поделиться ссылкой: